Как изменился просмотр украинских телеканалов в Крыму

3 апреля 2014 г.
После массового отключения украинских телеканалов на оккупированных территориях их рейтинги обвалились в два-три раза

Оккупировав крымские территории, новая власть взяла под контроль телевидение – лучшее средство воздействия на формирование взглядов у населения. Жители Крыма уже почти месяц имеют ограниченный доступ к украинским телеканалам. Начиная с 9 марта, вместо украинских вещателей в аналоговых сетях крымчане смотрят только российские ТРК.ТВ-меню: выбор без выбораТак, телеканал «Интер» был заменен на «НТВ Мир», «1+1» – на «Первый канал», Первый национальный – на «Россия 1», «5 канал» – на ТНТ, СТБ – на «Звезду». Отключению аналогового сигнала подверглись также телеканалы «Украина», ICTV, «Новый канал», 2+2, ТЕТ, НТН, К1 и «Мега». Из украинских телеканалов аналоговое вещание ведет только «Тонис». Вместо местной «Черноморской ТРК», выходит «Россия 24», а «твFM» заменила ГТРК «Крым».Спустя день – 10 марта – в Симферополе отключили цифровое эфирное вещание украинских телеканалов в сети «Зеонбуда». Теперь на частотах украинских телеканалов транслируются российские «Первый канал», НТВ, «Россия 1», СТС, ТНТ, Рен-ТВ, ТВ-3. Также появились несколько телеканалов Татарстана.О проблемах трансляций украинских телеканалов в кабельных сетях официальной информации пока немного. Публично сообщалось лишь о единичных случаях давления на местных «кабельщиков». Операторы кабельного ТВ не зависят от аналогового сигнала, поскольку принимают сигнал со спутника. Согласно данным панели Nielsen, кабельным телевидением в среднем пользуется 40% крымчан, а аналоговым – 35%. Украинские телеканалы остаются доступными только для спутникового вещания, которое предпочитает каждый четвертый крымчанин.Исследуя изменения телепросмотра в Крыму, Forbes учел только те вещатели, сигнал которых отключили. Отметим, что среди них были телеканалы, которые по своей концепции не транслируют новостей, в частности, музыкальный М1, документальный «Мега», молодежный «ТЕТ» и женский «К1». Также на диаграмме отображены показатели информационных телеканалов («5 канал», 24, 112, ТВi и «Эра»), чей телепросмотр традиционно растет с обострением политических событий в стране, и местного вещателя – телекомпании «АТР» российского бизнесмена Ленура Ислямова.ТВ-рейтинг: как правильно считать?Телевизионное исследование компании Neilsen позволяет ежедневно отслеживать рейтинги телеканалов среди 3560 семей по всей Украине. Точного количества семей из Крыма, участвующих в исследовании, компания не разглашает. Однако согласно пропорциональности населения Украины, это число не может превышать 200 семей.В телеисследовании Neilsen отображаются данные только тех телеканалов, которые оплачивают подписку его заказчика, Индустриального телевизионного комитета – объединения четырех крупнейших телехолдингов и пяти рекламных групп. Таких телекомпаний в целом 57. Из российских вещателей за исследования Neilsen платят только три – адаптированные версии «Первого канала» (ПКВС), «России 1» («РТР-Планета») и НТВ («НТВ Мир»). Поэтому проследить рейтинги других российских телеканалов, которые сейчас вещают в Крыму, и неадаптированных версий этой тройки телеканалов – невозможно.Среди региональных крымских телеканалов в телеисследовании есть данные только крымскотатарского вещателя «АТР». Еще один местный вещатель – до недавнего времени оппозиционная «Черноморская ТРК», владельцы которой – народный депутат от «Батьківщини» Андрей Сенченко и министр соцполитики Людмила Денисова, подписку на рейтинги канала не осуществляет, поэтому показатели канала в общей рейтинговой таблице не отображаются. Не подписывается на измерение рейтингов в исследованиях и подконтрольная нелегитимному правительству Крыма государственная ТРК «Крым», а также телеканал «твFM» депутата крымского парламента Фрунзе Мардояна. Общий показатель всех вещателей, рейтинги которых не оплачиваются, указан в пункте «не отображаются».Телепросмотр в целомПо сравнению с первыми двумя месяцами телепросмотр ведущих украинских телеканалов – «Интера», 1+1, СТБ, ICTV и «Украины» – в марте обвалился практически в 2–2,5 раза. Падение украинских каналов началось на девятой неделе текущего года, когда было захвачено здание Кабмина Крыма (27 февраля). На низкие показатели телеканалов на 10-й неделе повлияло массовое отключение украинских телеканалов 9 и 10 марта.Так, на 11-й неделе, перед референдумом, крымчане больше всего смотрели «НТВ Мир» (5,63%) и крымскотатарский «АТР» (5,18%). Собственно, показатели последнего заметно выросли именно на 9-й неделе – с 1,5% до 5,5%. По итогам прошедшей, 13-й недели канал получил шестое место с долей 2,6%. А вот лидер 10-й недели – канал «Интер» – по окончании 13-й недели потерял свою долю более чем вдвое – с 9% до 4%. Второй в рейтинге канал «1+1» – с 7% до 4%.Чрезвычайный рост телепросмотра, начиная с 9-й недели, демонстрируют также телеканалы, данные которых не отображаются. Очевидно, среди них следует понимать именно российские телеканалы. Их суммарный телепросмотр вырос в два раза – с 28% на 10-й неделе до 56% – на 13-й. Хотя в начале года этот показатель составлял лишь не более 20%. А вот показатели адаптированных версий «Первого канала», «России 1» и НТВ выглядят зато гораздо скромнее – всего 1–1,5%. Падение показателей можно объяснить тем, что данная тройка телеканалов фактически дублирует вещателей, которые заменили украинские телеканалы.В период кровавых событий на Майдане 18–20 февраля (8-я неделя) чрезвычайно стремительный рост популярности у крымчан продемонстрировал «5 канал», который транслировал все события вживую. Показатели «5 канала» за неделю выросли с 2,5% до 5%. Вместе с ними практически вдвое выросли также показатели у ряда информационных телеканалов – 24, ТВi и 112. Однако лидерами кровавой 8-й недели стали «Интер» (14,5%) и «1+1» (9,5%). Причем разрыв между телеканалами начал сокращаться, начиная с 9-й недели.Впервые показатели «5 канала» выросли в конце января, в неделю силовых противостояний активистов Майдана и спецподразделения «Беркут». По итогам 3-й и 4-й недель показатель канала не опускался ниже 5–6%. Собственно, именно в этот период наблюдается рост показателей канала «1+1» и падение «Украины».По материалам http://forbes.ua/


Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи