Appvertising. Главная тенденция в мобильном маркетинге

3 мая 2012 г.
Количество всевозможных приложений для смартфонов постоянно растет - расширяется сфера их применения, появляются новые технологии. Сегодня App Store предлагает свыше 140 тыс. приложений для, и каждый день появляются новые, а число загрузок к 2010 году перевалило трех-миллиардный барьер. В этом контексте appvertising (новый термин, сложившийся из английского «app» - приложение и «advertising» - реклама), создает ситуацию взаимного выигрыша.

Пользователь не платит за приложение, а бренд получает рекламную площадку и пространство для общения с аудиторией. Статья предоставлена компанией 2Nova, которая в том числе занимается созданием мобильных приложений.Мобильные приложения становятся все более популярным каналом коммуникации с аудиторией. Интенсивный рост рынка смартфонов - тенденция, впечатляющая своими темпами. По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи смартфонов в I квартале 2011 года выросли на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Смартфоны уверенными темпами начинают замещать обычные GSM-телефоны. По итогам I квартала 2011 года доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов составила 19% в штучном выражении и 43% в денежном.Чтобы вызывать лояльность к бренду, приложение должно нести реальную пользу и радость.Брендированное приложение - это пространство, где рекламодатель устанавливает свои правила, поскольку оно является, по сути, собственным медиаканалом бренда. Взаимодействие с брендом в этом случае осуществляется в зоне комфорта человека. Он пользуется приложением именно тогда, когда ему это необходимо, то есть сам инициирует коммуникацию. Реклама из раздражителя превращается в полезный сервис или контент. Но для того, чтобы вызывать положительные эмоции пользователей и, соответственно, лояльность к бренду, приложение должно нести реальную пользу и радость.Оно может быть удобным сервисом для технической поддержки, покупок или консультаций у специалистов компании, может быть захватывающей брендированной игрой с бенефитами в виде скидок или фирменных подарков, а может быть вовсе не связано с продукцией компании напрямую. Отличный способ сформировать правильный образ бренда - приложение, ориентированное на потребности целевой аудитории, характерные для определенного стиля жизни. Скажем, книга рецептов от сети супермаркетов или инструмент для удобного измерение пульса во время бега от производителя диетических хлопьев.Самые важные тренды в мобильном маркетинге: направления, технологии, кейсыВнедрение технологических инноваций: распознавание лиц, предметов и звуков, дополненная реальность, QR-коды, нейронный интерфейс (на основе устройств, реагирующих на активность в определенных отделах мозга)Бренд: Fiat Punto EvoФункционал: распознавание дорожных знаков, демонстрация с помощью технологии дополненной реальности возможностей автомобиля: например, знак парковки показывает автоматизированную парковочную систему.Использование геолокации для обеспечения пользователя контекстом, учитывая его личные предпочтения, интересы, круг общения, возраст, род деятельности и остальную ценную информацию. Мобильные гиды по интересным местам, достопримечательностям, тематическим заведениямБренд: Журнал The EconomistФункционал: через приложение The Economist Thinking Spaces можно отмечать на карте места, где хорошо думается, назначать ему тэги и делиться этой информацией в социальных сетях. К слову, главный геолокационный сервис Foursquare недавно выступил с заявлением о переходе от простой системы отметок к рекомендательным сервисам на основе личных данных.Рекомендательные сервисы, основанные на сборе и систематизации личных данных (контекстно-зависимые приложения) можно выделить как отдельных трендЯрких примеров брендированных мобильных приложений на основе рекомендательных сервисов пока еще мы не встречали. Но, например, Facebook недавно ввел фильтр новостной ленты на основе того, с кем ты чаще общаешься, чьи записи просматриваешь и чьи комментируешь.Упрощение процессов мобильных платежей и мобильной торговли. Использование систем NFC, считывания штрих-кодов, специальных устройств для оплаты пластиковыми картамиБренд: Apple.Функционал: Новые устройства Square и iZettle позволяют владельцам iPhone и iPad принимать платежи с банковских карт.Недавно Sprint Nextel, американский провайдер услуг мобильной связи, объявил о начале тестирования технологии оплаты товаров и услуг с помощью сотовых телефонов, оснащенных NFC. Участники эксперимента в Сан-Франциско и его пригородах смогут таким образом покупать гамбургеры в сети фаст-фудов Jack in the Box и платить за проезд.Интеграция с социальными сетями, агрегация информации из социальных сетей в единый потокБренд: Axe, он же британский Lynx.Функционал: Мобильное приложение Lynx Stream восстанавливает события прошлой ночи в случаях, когда ночь прошла особенно хорошо. Оно собирает фотографии, твиты, посты на Facebook и другие отрывки впечатлений в один поток. Потоком можно делиться, из него можно формировать одно видео и скрывать отдельные фрагменты.Смещение приоритетов от развлекательных приложений - к полезнымБренд: Nutricia (детское питание).Функционал: возможность записывать все, что папа и мама чувствуют, видят, слышат, изучают, делиться друг с другом и смотреть историю записей, агрегированную в один поток. Специальная функция при этом позволяет соединять два экрана смартфонов в один большой.Бренд: BMWФункционал: после единоразовой регистрации можно брать машину напрокат без лишних проблем. На карте обозначены места, где разбросаны свободные автомобили, ты берешь любой из них на какое-то время, оплачивая услугу через телефон, и затем просто оставляешь его на улице.Понимая, какие именно приложения нужны целевой аудитории и создавая их под знаком своего бренда, компании формируют качественно новую культуру взаимодействия с людьми.На последнюю тенденцию стоит обратить особое внимание. Чем дальше мобильные сервисы входят в нашу повседневную жизнь, тем очевиднее их практичность. И, чем серьезнее мы воспринимаем их возможности, тем чаще используем именно полезные приложения. Сегодня умные телефоны - это инструмент, включающий в себя немыслимое количество функций. Понимая, какие именно приложения нужны целевой аудитории и создавая их под знаком своего бренда, компании формируют качественно новую культуру взаимодействия с людьми.cossa.ru


Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • В чем главная причина популярности игровых автоматов среди азартных игроков? В чем главная причина популярности игровых автоматов среди азартных игроков?
    Многие люди представляют, что тяготение к азартным играм всегда была любопытна большинству психологов, особо актуальной стала настоящая проблема во времена роста популярности слотов. Психологи периодически проводят исследования и постигают психологию азартных геймеров, а почитатели игр в игровые автоматы пробуждают особую заинтересованность.
  • Мартин Соррелл: «Amazon - главная угроза рекламного бизнеса Google» Мартин Соррелл: «Amazon - главная угроза рекламного бизнеса Google»
    Интернет-реклама превращает Amazon в серьезного соперника нынешних лидеров - Google и Facebook
  • Как скажется на мобильном маркетинге обязательная регистрация SIM-карты Как скажется на мобильном маркетинге обязательная регистрация SIM-карты

    На днях Нацкомиссия (НКРСИ) приняла решение о поддержке проекта постановления, предусматривающий обязательную идентификацию и регистрацию SIM-карт абонентов.

  • Маркетинг - главная муза искусства. Маркетинг - главная муза искусства.

    Годовой оборот двух крупных аукционных домов Christie’s и Sotheby’s сравним с оборотами некоторых лидирующих нефтедобывающих или промышленных предприятий. Не углубляясь в искуствоведческие дискуссии, представим современное искусство как товар или продукт и попробуем описать маркетинг-микс «актуальных художников».

  • Почему главная проблема Фейсбука — это ньюсфид Почему главная проблема Фейсбука — это ньюсфид
    В 2008 году Цукерберг признался, что, по его прикидкам, в ближайшее время количество контента, которым люди делятся на Facebook, будет ежегодно удваиваться (шутники из The New York Times назвали это «Законом Цукерберга», по аналогии с законом Мура).
  • LEAD9 подвел итоги 2012 года в мобильном маркетинге LEAD9 подвел итоги 2012 года в мобильном маркетинге
    В 2012 году объем украинского рынка услуг в области мобильного маркетинга составил около 20 млн. у.е. Эти и другие данные объявил лидер рынка - агентство LEAD9.
  • Главная задача в маркетинге – определение целевой аудитории Главная задача в маркетинге – определение целевой аудитории

    Для успешного проведения любых маркетинговых мероприятий сначала надо выделить ту категорию людей, на которую будет направлено рекламное воздействие, т. е. потенциальных будущих потребителей. Данная группа называется целевой аудиторией. Основные критерии отбора – половозрастные характеристики, социальный статус, уровень доходов, основные СМИ, которыми пользуются представители данной категории.

  • Аналитики AITI/Carat: На ТВ наметилась тенденция к восстановлению Аналитики AITI/Carat: На ТВ наметилась тенденция к восстановлению
    Аналитики рекламного агентства AITI/Carat , проводя еженедельную оценку заполняемости телевизионных каналов рекламой, констатируют начавшиеся восстановительные процессы.
  • 4 мифа о мобильном маркетинге 4 мифа о мобильном маркетинге
    Мобильные технологии предоставили человеку возможность всегда находиться на связи, быть доступным постоянно. Специалисты по маркетингу до сих пор пытаются разработать очередные оригинальные пути, коими эту доступность можно использовать на благо компании. С появлением мобильного маркетинга как отдельной составляющей сформировались и мифы вокруг него.
  • Украина: рост продаж весовых шоколадных конфет - основная тенденция кондитерского сезона 2005-2006 г Украина: рост продаж весовых шоколадных конфет - основная тенденция кондитерского сезона 2005-2006 г
    Одной из главных тенденций кондитерского сезона 2005-2006 станет дальнейшее увеличение продаж весовых шоколадных конфет, прогнозируют маркетологи компании "АВК". По данным рыночных исследований, только в первом полугодии 2006 г рост продаж весовых шоколадных конфет (в денежном выражении) составил 58% в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. За то же время продажи фасованных шоколадных изделий выросли на 23%. Рост продаж этих категорий происходит на фоне значительного сокращения рынка недорогих сладостей