ОЗПП засудит операторов, прекративших вещание "Дождя"

12 февраля 2014 г.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иски к четырем операторам, прекратившим вещание телеканала «Дождь», и планирует судиться еще с двумя. Победа в суде даст возможность абонентам требовать с операторов компенсации морального вреда на десятки миллионов рублей. Но юристы и представители ответчиков в успех ОЗПП не верят.
Глава ОЗПП Михаил Аншаков не считает себя поклонником «Дождя», он говорит, что у него с телеканалом сложились сложные отношения. «Но это потребительская тема, и мы вынуждены на нее реагировать. Нам стали писать зрители «Дождя» после первых отключений. В итоге мы подали иски в защиту неопределенного круга потребителей к четырем операторам («Триколор», НТВ+, «Акадо» и «Билайн». — РБК daily), на каждого из них поступило до 15 жалоб», — отмечает глава ОЗПП.
По мнению г-на Аншакова, «Дождь» является уникальным продуктом, многие пользователи подключали ТВ-пакеты только из-за этого канала. «Мы собираемся доказать в суде, что телеканал — важное потребительское свойство, а не какой-то незаметный продукт. Когда потребитель собирался присоединяться к договору оферты, наличие «Дождя» влияло на его предпочтение», — уверен он. В случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканалов «Дождь» и «Дождь HD», смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов компенсации понесенных убытков и морального вреда. Г-н Аншаков считает, что средняя сумма выплат на одного абонента может составить 3—5 тыс. руб. «Но созданный прецедент позволит любому недовольному получить свою компенсацию», — отмечает правозащитник.
Аудитория операторов, в пакетах которых был телеканал «Дождь», составляет более 22 млн человек. Соответственно, их потенциальные выплаты могут составить до 110 млн руб.
«Наши абоненты были заранее предупреждены о прекращении вещания телеканала в полном соответствии с условиями оказания услуг», — говорит официальный представитель Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») Анастасия Соколовская. Никаких уведомлений об иске ОЗПП компания пока не получала. Представители других операторов-ответчиков отказались комментировать ситуацию.
По словам одного из участников рынка (его компания также является потенциальным ответчиком), операторы не могут нести ответственность за все телеканалы, представленные в ТВ-пакетах. «Канал может появиться и исчезнуть, поэтому, чтобы снизить собственные риски, каждый оператор в одностороннем порядке имеет право менять состав собственных ТВ-пакетов. Такой пункт прописан в заключаемых договорах с абонентами, — подчеркивает собеседник РБК daily. — Наши юристы спокойны и не видят серьезной угрозы со стороны ОЗПП, тем не менее мы с другими участниками рынка сейчас готовим ответную позицию».
Бойкот «Дождю» операторы объявили после некорректно составленного опроса про блокаду Ленинграда. Призвал их к этому президент Ассоциации кабельного телевидения России и владелец 33% акций «Акадо» Юрий Припачкин. «Я думаю, что ОЗПП совершенно не знакома с тем, каким образом строятся отношения между абонентами, телеканалами и операторами кабельных сетей. Последние время от времени меняют свои пакеты в силу тех или иных причин, не причиняя при этом никаких неудобств своим клиентам. Все заявления этой общественной организации — очередной набор лозунгов», — заявил РБК daily г-н Припачкин.
Глава ОЗПП Михаил Аншаков в ответ ссылается на статью 16 закона «О защите прав потребителей», в которой сказано, что любое условие договора, которое противоречит законодательству, имеет ничтожную силу. «А законодательство говорит, что об услуге должна быть предоставлена полная информация. Составной частью этой услуги является состав телепакета», — настаивает г-н Аншаков.
Управляющий партнер юридической компании Legalvest Partners Александр Черноверхский считает, что шансы на успех у ОЗПП в суде невелики. «Надо смотреть на регулирование отношений телеканала и операторов в совокупности. У оператора может быть внутренний регламент, согласно которому он, например, должен отключать те каналы, чей контент не соответствует внутренней политике. А политика — это оценочная категория», — объясняет свою позицию г-н Черноверхский.
rbcdaily.ru



Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Ведуший «Дождя» Павел Лобков опроверг информацию о нападении Ведуший «Дождя» Павел Лобков опроверг информацию о нападении
    Ведущий телеканала «Дождь» Павел Лобков заявил «Ленте.ру», что сообщения о нападении на него в центре столицы являются вымыслом.
  • Инвестор "Дождя" вместе с партнером подали заявку на покупку "Ведомостей" Инвестор "Дождя" вместе с партнером подали заявку на покупку "Ведомостей"
    Citibank, консультирующий сделку по продаже российских активов финского медиахолдинга Sanoma (газета "Ведомости", журналы Cosmopolitan, Esquire и др.), продлил дедлайн по сбору заявок на их приобретение с 11 до 25 июля, сообщил itar-tass.com источник, знакомый с ходом переговоров.
  • Суд не нашел нарушений в отключении «Дождя» Суд не нашел нарушений в отключении «Дождя»
    ОЗПП намерено обжаловать решение судаСавеловский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к семи операторам, которые исключили телеканал «Дождь» из своих пакетов.
  • Swatch засудит американцев за похожие часы Swatch засудит американцев за похожие часы
    Группа Swatch подала в суд на американскую компанию Target за продажу часов, дизайн которых схож с продукцией швейцарской организации. Об этом сообщает Reuters.
  • На операторов подали в суд за отключение "Дождя" На операторов подали в суд за отключение "Дождя"
    Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) пожаловалось в Останкинский суд Москвы на четырех операторов кабельного телевидения, отключивших вещание «Дождя». Об этом 10 февраля сообщается на сайте общества.
  • Венедиктов забирает передачу "Дождя", опубликовавшую опрос, на "Эхо" Венедиктов забирает передачу "Дождя", опубликовавшую опрос, на "Эхо"
    Программа «Дилетанты» телеканала «Дождь», в рамках которой был задан скандальный вопрос о блокаде Ленинграда, будет выходить на радиостанции «Эхо Москвы». Об этом заявил главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов. Кроме того, он выразил уверенность, что телеканал не будут закрывать и он продолжит свое вещание.
  • СПЧ просит Генпрокуратуру проверить законность отключений "Дождя" СПЧ просит Генпрокуратуру проверить законность отключений "Дождя"
    Совет по правам человека при президенте РФ обратился в Генпрокуратуру с требованием проверить законность отключения телеканала «Дождь» кабельными операторами. В частности, как указали в СПЧ, компании нарушили 29 статью Конституции.
  • Выручка «Дождя» в пять раз превысила доходы «БГ» Выручка «Дождя» в пять раз превысила доходы «БГ»
    Основным источником дохода остается продажа рекламыВ 2013 году выручка телеканала «Дождь» составила 361,9 млн рублей. Доходы интернет-издания Slon.ru составили 105,5 млн рублей, журнала «Большой город» – 63,3 млн рублей, написала гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева в Twitter.
  • Валуев засудит петербургский ресторан из-за рекламы бильярда Валуев засудит петербургский ресторан из-за рекламы бильярда
    По стопам пензенского кинотеатра, крутившего ролик с Николаем Валуевым, пошли петербургские рестораторы.Только воспользовались не видеоматериалом, а снимками. Но также разрешения у политического тяжеловеса не спросили.На буклетиках заведения "Квадрат" Николай Валуев обнаружил фотографию улыбающегося себя по соседству с рекламой бильярда, американского пула. На обороте - продвижение окорочков.
  • ОЗПП изгонит торговцев из Храма ОЗПП изгонит торговцев из Храма
    Защитники прав потребителей взялись за налоги и недвижимость РПЦОбщество защиты прав потребителей (ОЗПП) решило проверить, как Фонд Храма Христа Спасителя использует недвижимость и расходует бюджетные средства.

Твои Объявления