Игровой инстинкт, как новый инструмент маркетинга

10 мая 2019 г.
  • Игровой инстинкт, как новый инструмент маркетинга
Игровой рынок растет: по данным GfK в 2018 году объем продаж игровой индустрии в Германии составил около 4,37 миллиарда евро. Киберспортивные поединки собирают целые стадионы по всему миру, Candy Crush Saga возглавляет рейтинг самых популярных приложений в Google Play Store, а Pokémon Go подтолкнула миллионы пользователей к поиску виртуальных покемонов. Игры вызывают эмоции, такие как радость, амбициозность и ощущение счастья, которыми также могут успешно пользоваться маркетологи.
Ребенок в каждом из нас
Игровой инстинкт – это естественный человеческий инстинкт. Игра важна для умственного и физического развития ребенка. Но взрослым также нужно играть. Согласно исследованию Ассоциации игровой индустрии Германии, потребителями 28% компьютерных и видеоигр являются люди старше 50 лет. Средний возраст геймеров с годами растет: в 2013 году – 32 года, а в 2018 году – уже 36 лет. Эти цифры указывают на то, что наши родители, и даже бабушки с дедушками, являются недооцененной целевой аудиторией, особенно, на фоне общего старения общество. Из-за своей способности активизировать социальное взаимодействие, игры могут также противодействовать таким проблемам, как одиночество в старости.
В дополнение к классической целевой группе, так называемых активных игроков, то есть игроков, которые проводят за игрой большое количество времени, некоторые люди играют лишь изредка и не инвестируют личные средства в приобретение устройств для игр. Однако, эта ситуация может измениться уже в текущем году с запуском новой игровой потоковой платформы Google «Stadia». Платформа позволит загружать игры из облака и играть на любом устройстве, используя выделенный контроллер. Несмотря на то, что пока ничего не известно о ценовой политике сервиса, можно предположить, что платформа способна активировать потенциал редко играющей целевой группы.
Игровые подходы в классическом ритейле
По данным Немецкой ассоциации розничной торговли, сектор активно борется с сокращением числа покупателей. Один из способов привлечь больше клиентов в торговые сети – сделать процесс шоппинга более увлекательным и интерактивным благодаря геймификации – интеграции игровых элементов в неигровом контексте. Игровые элементы обращены к человеческим потребностям, таким как стремление к взаимодействию, реализация амбициозности, соревновательный дух и жажда вознаграждения.
Некоторые компании уже успешно внедрили подход к геймификации. Так весной 2018 года продавец книг Hugendubel побудил клиентов посетить книжные магазины своей кампанией «Bookbuster». Была разработана игра для смартфонов, в которой пользователи могли проверить свои знания о литературе на трех уровнях. Уровень 1 состоял из виртуальной головоломки с обложкой книги, а уровень 2 мотивировал пользователей отгадывать названия книг, представленные изображениями. Дополненная реальность была использована для третьего уровня. Участники могли собирать виртуальных птиц и выигрывать книги в процессе. По словам директора по маркетингу Hugendubel Сары Орланди, кампания привела к увеличению числа посетителей и росту продаж.
Виртуальная реальность также идеально подходит для того, чтобы сделать покупки более увлекательными. В честь открытия нового магазина IKEA в Далласе производитель мебели предоставил покупателям возможность погрузиться в виртуальный мир IKEA. В другом проекте на базе VR-технологий участники проектировали бамбуковую лампу IKEA.
Еще один успешный кейс в сфере геймификации принадлежит NIKE. Для продвижения новой обуви "Epic React", пробная примерка обуви в магазине была объединена с трехминутной игрой. Прежде чем клиенты начинали тестирование кроссовок на беговой дорожке, они создавали себе аватар. Этот аватар контролировался беговыми движениями клиентов и специальной кнопкой для прыжков. В общей сложности участникам было предложено изучить четыре мира в процессе тестирования новой обуви в игровом формате.
В геймификации нет предела фантазии и творчеству. Однако, розничная торговля должна убедиться, что элементы игры поддерживают процесс совершения покупок, а не отвлекают от него.
Геймификация, как инструмент обучения
 
Геймификация также будет играть весомую роль в процессе дистанционного обучения. В ближайшем будущем мероприятия и тренинги будут проходить с элементами игры. Например, компании смогут устанавливать стимулы, которые мотивируют сотрудников на дальнейшее обучение и, таким образом, сотрудники накапливая баллы могут перейти на следующий уровень.
 
Salesforce, международный поставщик корпоративных решений для облачных вычислений, является ярким примером такого подхода к обучению. Специальная обучающая платформа под названием «Trailhead» была разработана для знакомства с их программным обеспечением в игровой форме. В процессе учащиеся получают очки и значки в качестве награды за решение задач. Соревновательный характер способствует обучению и последующему использованию инструментов в повседневной работе.
 
Подходы геймификации также возможны для рекрутинговых и обучающих семинаров. Так что, дорогие коллеги, будьте изобретательны и дайте волю своему игровому инстинкту!
 
О группе Serviceplan GROUP:
SERVICEPLAN GROUP – крупнейшая независимая группа агентств в Европе с главным офисом в Мюнхене (Германия). Основанная в 1970 году как рекламное агентство, сегодня SERVICEPLAN Group является одной из наиболее динамично развевающихся компаний отрасли с собственными офисами в более чем 42 странах мира, партнерскими локациями в 27 странах, и около 4100 сотрудниками. Группа предоставляет все виды коммуникационных услуг из «одних рук». В Украине SERVICEPLAN Group представлена агентствами: IQ MEDIAPLUS (Медиа), SERVICEPLAN Ukraine (Креатив) и Plan.Net (Диджитал).
Официальный сайт международной группы: http://www.serviceplan.com/
О Serviceplan Ukraine:
Serviceplan Ukraine присоединилось к Serviceplan Group в 2017 году, уже имея более чем пятнадцатилетний опыт создания и развития эффективных маркетинговых кампаний для брендов мирового уровня в Украине таких как Київстар, Pepsico, Henkel, Greenville, Unicef, Danone, Lipton, Philip Morris, и т.д. Основными направлениями деятельности агентства являются: запуск и продвижение брендов, стратегическое планирование в сфере маркетинговых коммуникаций, разработка и адаптация креативных концепций, а также проведение интегрированных рекламных компаний. В активе агентства 25 престижных EFFIE AWARDS.
Serviceplan Group в Украине: http://www.serviceplan.com/en/serviceplan-ukraine.html
Об IQ MEDIAPLUS:
IQ MEDIAPLUS – национальное медиа агентство, которое является частью SERVICEPLAN Group крупнейшей независимой группы агентств в Европе с главным офисом в Мюнхене (Германия).  В Украине, под вывеской IQ MEDIAPLUS, агентство начало работать с 2018 года на базе IQ Group, объединяющий агентства полного цикла с более чем 15-летним опытом: IQ Media и Ad Hoc Communication. Среди ключевых направлений работы IQ MEDIAPLUS – разработка и внедрение результативных стратегий продвижения брендов и продуктов, в локальном медиа-поле.
О Plan.Net:
Plan.Net – сетевое digital-агентство полного цикла, с обширной экспертизой в сфере продвижения продуктов и брендов в Интернет. В портфеле агентства проекты разной степени сложности, от разработки комплексных стратегий и сложных экосистем, до создания лендингов для международных и локальных компаний, среди которых: Huggies, Нутриция, Billa, Sandora, и пр.
 

Анна Зейдель (Anna Seidel), ведущий консультант
по цифровым тенденциям и инсайтам Plan.Net
 


Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Чем новый игровой сервис Google интересен для рекламодателей

    YouTube запустил сервис для геймеров

  • Бирдекели и костеры как эффективный инструмент маркетинга Бирдекели и костеры как эффективный инструмент маркетинга

    Каждый, кто хоть однажды бывал в баре или пабе, обращал внимание на бирдекели и костеры, и это не удивительно. Как показали наблюдения за посетителями подобных заведений, информация, размещенная на бирдекелях и костерах,  весьма неплохо воспринимается посетителями, и это легко понять, ведь они находятся в непринужденной обстановке и в радушной атмосфере, если, конечно, заведение соответствует ожиданиям клиента.

  • Агентство «Инстинкт» выиграло тендер «Лето Банка»

    23 октября «Лето Банк» назвал победителя тендера — им стало агентство «Инстинкт», входящее в группу компаний BBDO.

  • Фильм на выставке как эффективный инструмент маркетинга

    Сегодня большинство компаний, участвующих в выставке, используют видеофильмы для всесторонней демонстрации производимой продукции или оказываемых услуг, это помогает не только в выгодном свете представить продукт, но и сэкономить на перевозке и установке крупногабаритных экспонатов. Также нельзя забывать, что крупногабаритные экспонаты потребуют и дополнительной выставочной площади. Все активней используют видеофильмы и в качестве сувенирного подарка на выставке и после нее.

  • Анализ веб-сайтов как инструмент маркетинга
    Не секрет, что большинство ресурсов глобальной сети изначально создавались с целью получения дохода. При этом создатели сайтов руководствовались прямым или косвенным финансовым интересом. В первом случае речь идёт о росте объёма продаж за счёт подключения интерактивного сегмента, во втором – о повышение доверия населения к компании и узнаваемости её продукта.
  • Коробка с заказом как инструмент маркетинга: 5 вещей, которые стоит отправить вместе с товаром

    У онлайн-продавцов есть мощный инструмент для маркетинга, направленный на уже существующих покупателей и предназначенный для потенциального расширения продаж, увеличения объема среднего заказа и прибыли. Этот инструмент — коробка, которую продавец посылает покупателю почти с каждым заказом.

  • Счетчики посетителей как инструмент маркетинга
    Основной задачей маркетинга для магазинов и бутиков является повышение продаж в своем сегменте рынка. Обратная связь для оценки эффективности маркетинговых акций является повышение числа продаж и числа посетителей, то есть повышение прибыли за определенный промежуток времени в который была спланирована та или иная маркетинговая акция. Так же существует еще один показатель, такой как правильная стратегия для выбора целевой аудитории, к примеру если взять бутик занимающийся продажей бижутерией в местности где нет Интернета и потратить месячный маркетинговый фонд на директ Интернет рекламу в поисковых системах Google и Yandex, то в итоге, это никак не скажется на общих повышениях продаж, когда тот же маркетинговый фонд можно было бы потратить на рекламу по радио.
  • Бегун-генеральный медиапартнер семинара «Интернет как инструмент рекламы и маркетинга в туризме»
    Бегун-генеральный медиапартнер семинара «Интернет как инструмент рекламы и маркетинга в туризме». 27 февраля 2010г. в г. Яремча состоится практический семинар на тему «Интернет как инструмент рекламы и маркетинга в туризме», посвященный методам и инструментам интернет-рекламы и маркетинга для туристических центров, гостиниц  и других,  центров отдыха. В качестве докладчиков приглашенные представители ведущих поисковых систем, систем контекстной рекламы, а также специалисты по поисковой оптимизации и интернет-рекламе.
  • Слухи как инструмент маркетинга
    Сегодня все больше компаний, стремясь повысить интерес к своим продуктам со стороны потребителей и увеличить продажи, обращаются к голливудским технологиям создания интригующих историй и распространения слухов.
  • Основной инстинкт. Ученые обнаружили, что мысли о деньгах превращают людей в обособленных эгоистов
    Американские ученые объявили о завершении эксперимента, целью которого было определить влияние денег на поведение человека. Выяснилось, что даже упоминание самого слова «деньги» превращает людей в неразговорчивых индивидуалистов. В ходе исследования двум группам испытуемых предлагалось выполнить несложные задания. Одной группе ученые в той или иной манере постоянно напоминали о деньгах. В итоге эти подопытные проявили большую целеустремленность и обособленность.