Что мешает украинцам смотреть украинские фильмы

25 ноября 2013 г.
C 1991-го примерно по 2010 год к национальному кинематографу претензий, по большому счету, не было, так как практически не существовало и самого адресата. Но три года назад наконец нашлись деньги, и украинские фильмы начали снимать.

Картины одна за другой появляются в прокате: «Вечное возвращение» Киры Муратовой, «Ломбард» Любомира Левицкого, «Іван Сила» Виктора Андриенко и другие. И на этом этапе возник вопрос, почему зритель не видит украинских фильмов?Я вижу две причины. Первая – стратегия продвижения фильмов, реклама и PR новых премьер. Вторая – физическая доступность для зрителя: количество и качество кинозалов или, как минимум, участие телеканалов.Решение первой проблемы – вопрос времени и практики. Производство и прокат фильмов только начинают набирать обороты, сейчас время проб и ошибок. У многих авторов до сих пор сохранялись иллюзии, что достаточно просто снять хорошее кино, и о нем все сами собой узнают. Когда этого не происходит, они возвращаются на землю и начинают продвигать свой продукт. В этом контексте «Iван Сила» Виктора Андриенко и «Параджанов» Сержа Аведикяна и Елены Фетисовой уже делают определенные успехи – о них знают и их ждут.А вот с сетями кинотеатров все значительно сложнее. Во-первых, не все кинотеатры хотят брать новое украинское кино в прокат. На кого-то давят крупные дистрибьюторы, выставляя условия проката десятка фильмов средней руки вместе с одним крупным блокбастером.Другие просто отказываются брать украинское кино, потому что не хотят рисковать. На условного «Бойфренда из будущего» кто-то да точно придет, а отклик на национальное кино – пока под вопросом.В Европе эта проблема решается установлением специальных квот на показ национальных фильмов. У нас эти квоты тоже есть, но штраф за их игнорирование просто смешон. Потому удобнее платить эти копейки и крутить, что нравится. К тому же закон не запрещает ставить украинский фильм на сеанс, к примеру, в 12:30, на который массовый зритель не дойдет по определению. При таких исходных данных готовность кинотеатров сотрудничать – вопрос исключительно патриотизма.Во-вторых, самого количества кинозалов критически недостаточно для того, чтобы у всех была возможность посмотреть новые фильмы. Во времена Советского Союза на территории Украины существовало 25 000 киноэкранов. В эту цифру включены и большие кинотеатры, и сельские клубы, и передвижные установки. Сегодня количество экранов во всей стране – меньше 400.Для развития кинотеатральной сети есть проверенные механизмы, к примеру, специальные льготы, налоговые каникулы и так далее. Эти технологии покажут хороший результат и в Украине. Плюс это свободная ниша для международных инвесторов, тех же компаний-производителей киноконтента.В-третьих, существует мировая практика активного участия в кинопроцессе телеканалов. Обычно их роль не ограничивается демонстрацией: они делают «предпокупки» фильма, который еще не вышел в прокат, освещают все этапы его создания. Для Украины это пока новый формат.Но при явном дефиците киноэкранов вопрос их качества не должен быть потеснен борьбой за количество. Сейчас даже в Киеве к стандартам звука, изображения, плотности мест в зале во многих кинотеатрах есть вопросы. Мы платим за dolby, которое иногда звучит хуже, чем домашняя стереосистема. Старые лампы в кинопроекторах, которые в некоторых залах служат по три срока вместо одного – реальная опасность для зрения. Мне самому приходилось выходить из зала через 20 минут после начала фильма, потому что смотреть это «3D» было просто невозможно.Период, когда снимали в стол и только для себя, мы уже пережили. Надеюсь, что в ближайшее время нам удастся избежать неловкой ситуации, когда на международных фестивалях украинское кино знают и любят, а наши зрители не имеют ни малейшего представления, о чем идет речь.forbes.ua


Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Негатив в интернете мешает российскому бизнесу продавать и нанимать Негатив в интернете мешает российскому бизнесу продавать и нанимать
    Чаще других за удалением негативной информации обращаются строительные и производственные компании, а также ретейл. С подрядчиком предпочитает общаться непосредственно руководитель, реже — главный маркетолог. При этом о проблемах с репутацией бизнес узнает от внешних источников: клиентов, партнеров и соискателей. Таковы результаты исследования агентства «Репутация Москва».
  • Горе от ума: как интеллект мешает добиться успеха Горе от ума: как интеллект мешает добиться успеха
    Несколько пользователей сервиса Quora решили ответить на наболевший вопрос: «Какие глупые вещи делают умные люди?» Ответы проливают свет на то, каким образом умные люди, сами того не зная, топят себя, и как можно этого избежать.
  • «Смотреть онлайн без регистрации»: россияне научились платить за фильмы «Смотреть онлайн без регистрации»: россияне научились платить за фильмы
    Платная модель приносит все больше денег онлайн-кинотеатрам
  • Пользователи стали меньше скачивать фильмы и сериалы и больше смотреть онлайн Пользователи стали меньше скачивать фильмы и сериалы и больше смотреть онлайн

    Афиша Mail.Ru совместно с агентством МАСМИ узнали привычки российских киноманов: какие сериалы любят россияне, на каких устройствах просматривают их чаще всего, готовы ли платить за онлайн-просмотр и сколько. 

  • Заявление Савика Шустера: Кому мешает «Шустер LIVE»? Заявление Савика Шустера: Кому мешает «Шустер LIVE»?

    Пресс-служба Савика Шустера распространила его заявление в связи с ситуацией, которая сложилась вокруг программы «Шустер LIVE». 

  • Мобильный спам мешает 76% пользователей Мобильный спам мешает 76% пользователей
    Большую часть спама составляют SMS-рассылкиАнтивирусная компания ESET Russia провела опрос на тему мобильного спама. Как выяснилось, от назойливой рекламы страдают 76% пользователей.
  • Что мешает онлайн-рекламе? Что мешает онлайн-рекламе?
    Немного о маленьких файлах, которые ставят палки в колеса большим рекламным кампанияСоцсети ширятся, смартфоны и планшеты, насколько это возможно, дешевеют, и интернет, как следствие, набирает человеко-часы и обороты. Само собой, для брендов по всему миру это обеспечивает постоянное и довольно заманчивое увеличение рекламного пространства.
  • Смотреть в интернете фильмы? Да запросто! Смотреть в интернете фильмы? Да запросто!
    Кто бы мог подумать, что у нас будет возможность без проблем смотреть фильмы через интернет, еще лет 10 назад просмотр фильма был возможен только путем покупки DVD или его можно было скачать из интернета. При этом фильм качать иногда нужно было и несколько дней.
  • Украинские поставщики телепродукции скупают польские фильмы Украинские поставщики телепродукции скупают польские фильмы
    Поставщики телепродукции из стран Восточной Европы и Германии хотят купить право на самые популярные сериалы Польши. Сериалом Na dobre i na złe («Хорошо и плохо», 2003 г.), заинтересовался украинский поставщик. Он хотел бы реализовывать собственную версию сериала, пишет газета , Польша.
  • Что мешает Александру Роднянскому и Борису Фуксману Что мешает Александру Роднянскому и Борису Фуксману
    17 мая собственники телеканала «Студия 1+1» рассказали о том, что мешает сделке по продаже 40% телеканала. В представительстве американской компании Central Мedia Еnterprises (CME), владеющей 60% канала, его стоимость оценили приблизительно в $440 млн, а доли Александра Роднянского и Бориса Фуксмана (по 20%) — в $170 млн. Однако миноритарные акционеры «1+1» считают эту цену заниженной как минимум на $30 млн.