Интерактивные проекции набирают обороты

28 февраля 2009 г.

Если раньше потенциального клиента весьма легко было заманить разноцветными картинками — на бигбордах либо на баннерах в интернете, то сегодня ввиду пресыщенности пользователя и его падающей платежеспособности на первый план выходят всевозможные интерактивные технологии, помогающие клиенту самому участвовать в рекламной акции посредством игры, анкетирования и т.д.

Способы реализации такой рекламы уже появились: в интернете это всякие всплывающие баннеры, rich-media-баннеры; на смену скучным бигбордам и доскам объявлений пришла реклама, создаваемая при помощи интерактивных видеопроекций.
Посетив не так давно один из киевских торговых центров, был сильно удивлен, когда дети заинтересовались игрой на полу, где можно было гонять виртуальный футбольный мячик по такому же виртуальному полю.
Как это работает
Система интерактивной видеопроекции состоит из мощного видеопроектора, инфракрасной камеры и компьютера. Проектор выдаёт динамически изменяющееся изображение на любую поверхность, будь то пол, стена, ступени или потолок. Инфракрасная камера в свою очередь отслеживает движения людей и незамедлительно изменяет спроектированную картинку таким образом, чтобы создавался полный эффект интерактивности.
Для того чтобы все это заработало как единое целое, необходимо специальное программное обеспечение, камера и проектор.
Более того, установив несколько систем в одном или разных помещениях, можно объединить их в сеть, после чего легко обновлять контент даже удалённо, через интернет.
Интерактивные проекционные системы предоставляют безграничные возможности для креатива. Они позволяют не только воспроизводить мультимедийный контент, но и создавать индивидуальный контент любой сложности, комбинировать инсталляции, формируя из них различные геометрические формы: дорожки, подиумы, интерьерные решения. Часто применяется набор стандартных спецэффектов: вода, рассыпающиеся листья, снег и т.д.
К интерактивной видеопроекции подключается автоматическая система отчётности по рекламным кампаниям или одному ролику. Отчеты генерируются автоматически за любой период. При этом отображается количество и длительность показов ролика, количество повторов за определенный промежуток времени, количество взаимодействия с человеком — практически как CTR в интернет-рекламе.
Пока без особого распространения
Исследования доказывают, что интерактивная реклама показывает чрезвычайно высокий уровень запоминаемости демонстрируемых брендов — 55%, а с подсказкой — и вовсе 86%.
Можно сказать, что интерактивная реклама не вызывает такого раздражения, как телевизионная, поскольку выступает в форме игры и ненавязчиво мотивирует посетителя обратить внимание на рекламируемый объект. По сути, такая реклама развлекает, и на подсознательном уровне формирует у человека устойчивый набор положительных ассоциаций с рекламируемым продуктом.
Данные системы способны собрать вокруг себя целые очереди желающих «поиграть», что создает предпосылки для увеличения количества потенциальных клиентов.
Интерактивные видеопроекционные системы уже сегодня успешно используются при проведении рекламных кампаний, промоакций, выставок, концертов, показов мод, интерактивных игр, риал-тайм шоу, других массовых мероприятий. Также на постоянной основе они устанавливаются в торговых комплексах и магазинах, развлекательных центрах, ресторанах, ночных клубах и казино, театрах и кинотеатрах, аэропортах, вокзалах и любых интерьерах.
Казалось бы, новый рекламный носитель должен решительно ворваться и на украинский рынок. Однако не так скоро дело делается, как сказка сказывается. Пока что по крупнейшим торгово-развлекательным центрам Киева установлено всего семь систем и еще по одной есть в Донецке, Львове и Одессе.
В то же время подобный вид услуг на украинском рынке предлагают уже несколько компаний: Just Promo, Литер, Rent Media, Ifun, Гранд Мастер и G&B Frame.
Инновации
Большинство компаний, продающих рекламу на данных устройствах или сами устройства, предлагают клиентам лишь ограниченный набор из 10-15 «эффектов», которые можно будет использовать в качестве проекций.
Однако, необходимо думать и о завтрашнем дне, поскольку ни один крупный бренд не захочет повторяться в рекламных трюках. Некоторые компании все же предлагают изготовить специальный эффект под заказ у разработчиков системы, но это выливается в немалые временные и денежные затраты.
Поэтому на рынке есть реальное будущее лишь у тех компаний, которые способны предложить действительно инновационные информационные разработки.
Среди них, например, украинская G&B Frame, предлагающая использовать не только готовые, но и разработать собственные эффекты, игры, видеоролики.
«Мы создаем самые разнообразные ролики и игры, при чем они обойдутся практически по цене флеш-анимации для интернет-сайтов. Ролики и видеопроекции у нашей компании уже заказывали весьма популярные как мировые, так и отечественные бренды, такие как Nokia, Левада, Domestos, Camel, Укрсоцбанк» - отмечает директор компании Руслан Бородин.

Напоследок хотелось бы отметить, что в условиях кризиса данный вид рекламы представляется одним из наименее затратных, имея хороший отклик и невысокую стоимость. А главное, именно сейчас можно стать первопроходцем в этой области, поразив клиента настоящей «живой» рекламой. Да и в преддверии Евро-2012 весьма был бы уместен интерактивный футбол в пешеходных переходах и на тротуарах. Ведь рекламу можно разместить даже на виртуальном мяче!

© Герман Богапов, ITnews








Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Виртуальные клубы набирают популярность Виртуальные клубы набирают популярность

    Виртуальные клубы по-прежнему набирают популярность в сегменте онлайн-развлечений, неподдельный интерес легко объяснить возможностью испытать удачу без особых затрат, все что нужно – это устройство с доступом в интернет.

  • Банковские подарочные карты набирают популярность Банковские подарочные карты набирают популярность

    Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок подарочных карт 2014», банковские подарочные карты становятся все более и более популярными. По внешнему виду банковская подарочная карта идентична любой подарочной карте магазина, правда, имеет логотип не магазина, а банка, но на ней также указан номинал карты на лицевой стороне, а на обороте - магнитная полоса или встроенный чип.

  • Фотоприложения набирают популярность среди пользователей iPhone Фотоприложения набирают популярность среди пользователей iPhone
    Сегодня фотография занимает ключевые позиции в жизни современных людей, все больше наших соотечествеников увлкаются фотосъемкой: панорамная фотосъемка, предметная, портретная, рекламная фотосъемка и т.д. - все это становится популярным среди молодежи. Приложения, обучающие пользователей мобильной фотосъемке и позволяющие редактировать фотографии, попали в число лидеров платных программ для iPhone.
  • Фотоприложения набирают популярность среди пользователей iPhone Фотоприложения набирают популярность среди пользователей iPhone
    Приложения, обучающие пользователей мобильной фотосъемке и позволяющие редактировать фотографии, попали в число лидеров платных программ для iPhone.
  • Россияне стремительно набирают кредиты Россияне стремительно набирают кредиты
    Число должников по пяти и более займам выросло в полтора разаПо данным Национального бюро кредитных историй почти каждый десятый заемщик успел оформить на себя пять и более кредитов, причем за год доля таких граждан выросла на 52%, пишут «Известия».
  •  Веселые картинки набирают популярность Веселые картинки набирают популярность
    Когда-то пользователи писали пространные блоги, потом переключились на короткие посты в социальных сетях. Еще проще - вообще не писать и не читать, а только рассматривать картинки.На этой волне сегодня и на Западе, и в России, словно грибы, возникают социальные сети нового типа.
  • Рунет-2011 в 3D-проекции Рунет-2011 в 3D-проекции
    Наиболее значимые события российского Интернета в 2011 году и их возможные следствия
  • Ивентаризация-2010: громадный экран, световые проекции и «дополненная реальность» Ивентаризация-2010: громадный экран, световые проекции и «дополненная реальность»
    Церемония награждения победителей и лауреатов III международного конкурса event-проектов «Ивентаризация» в нынешнем году обещает стать особенно зрелищной и масштабной.
  • Интерактивные проекции GB Frame на выставке "ТеРеМ" в Харькове Интерактивные проекции GB Frame на выставке "ТеРеМ" в Харькове
    На выставке «Технологии. Реклама. Маркетинг» - «ТеРеМ», которая проходила в Харькове с 2 по 5 апреля 2009 года, Компания GB Frame представила абсолютно новые интерактивные игры и эффекты: зажигание свечей, охота на лис, вспышки молний, соревновательные игры. Работы вызвали неподдельный интерес посетителей выставки и увлекли юных гостей.
  • Интерактивные проекции снова удивили посетителей выставки Интерактивные проекции снова удивили посетителей выставки
    Компания G&B Frame представила на выставке «Мир мороженого и холода» & «Молочная и мясная индустрия ХХІ столетия», проходившей в МВЦ с 16 по 19 февраля 2009 года, свою интерактивную игру «Свари пельмени Левада», заказчиком которой выступил лидер по производству продуктов легкого приготовления одесская компания Левада. Игра транслировалась рядом с выставочным стендом Левада, где все желающие могли посоревноваться друг с другом в умении «варить пельмени».