Эфир в шоколаде. Почему оборот компании Влада Ряшина $100 млн

27 февраля 2008 г.

В интервью председатель наблюдательного совета компании «Стар Медиа» Влад Ряшин рассказал о том, что:
1) к работе на телевидении его приобщили прапорщик и капитан из военного училища
2) на дискотеках можно было заработать больше, чем на производстве телепрограмм
3) не всегда то, что кажется истиной, является ею в действительности

Люди делятся на две категории: одни мелькают в телевизоре, другие - возле него.

Вы в детстве слышали что-нибудь о Теде Тернере?

- В детстве?.. Кажется, нет. Но я, похоже, догадался, куда вы клоните. Если говорить о каких-то телевизионных авторитетах и идеалах, то меня вдохновляли, скорее всего, Уолт Дисней и братья Уорнеры. Их биографии, их манера вести бизнес, их модели бизнес-процессов... То, что они сумели создать не просто бизнес, а бизнес-империи, причем с нуля, практически из ничего, само по себе достойно и уважения, и восхищения.

Погодите, вы что в детстве мечтали о собственном бизнесе?

- Да что вы! У меня было классическое счастливое советское детство. Какой бизнес?! Я абсолютно искренне гордился своей Родиной. Помню, мы с мальчишками как-то оживленно обсуждали, какое счастье, что мы родились в СССР, а не, например, в Африке или Америке, и были бы (не дай Бог!) неграми. Это же был бы кошмар!

Если серьезно, то я и сейчас считаю, что в те времена Советский Союз был самым счастливым местом на Земле. Хотя бы потому, что это была страна моей юности.

О телевизионной карьере вы тоже не помышляли?

- Нет. После восьмого класса решил поступать в Запорожский техникум электронных приборов. Вроде бы неплохо сдал экзамены и был уверен, что поступил. А когда пришел узнать расписание, не обнаружил свою фамилию в списках. Я отправился в деканат и там выяснил, что очень многие абитуриенты хорошо сдали вступительные экзамены, поэтому проходной бал был повышен. Несколько человек набрали одинаковое количество баллов. Среди них выбрали несколько «лишних». В их числе, естественно, оказался я! Самое смешное, что я жил в одном подъезде с директором этого техникума.

1 сентября пришлось проситься обратно в школу. А вечером того же дня мой отец пошел к соседу, объяснил ему ситуацию, и меня взяли тридцать первым, хотя в группе должны были учиться тридцать человек. Однако нам объявили, что по итогам первого года одного из нас отчислят, поскольку мест все-таки тридцать. Тогда, в техникуме, я стал другим человеком.

Почему?

- Сам много думал об этом. В школе я был так себе: ни рыба ни мясо. Пятерка по физкультуре, тройка по химии, остальные четверки. Неудачная первая школьная любовь... Вроде бы неплохие отношения с ребятами, но сказать, что особенно с кем-то дружил, тоже не могу. Однако после начала студенческой жизни буквально за несколько месяцев во мне произошла грандиозная трансформация. И началась новая жизнь!

Один из ключевых факторов - мотивация. В техникуме обычная стипендия была 20 рублей, а повышенная - 37 рублей 50 копеек, то есть почти в два раза больше. Это было серьезно! Особенно учитывая то, что на пять рублей можно было с девушкой в хорошем ресторане посидеть. Я почувствовал себя человеком, который начал зарабатывать деньги собственным умом. Свои личные деньги! Для меня это было очень важно. Кроме того, мне было интересно учиться. Да и группа очень сдружилась, несмотря на то что девушки были в дефиците и, казалось бы, парни должны были активно конкурировать за них, устраивать «мужские разборки»... Нет, все очень дружили, было душевно. И эта студенческая дружба сохранилась по сей день, мы стали друг другу кумовьями. И до сих пор поддерживаем отношения, хотя почти все ребята остались в Запорожье.

Почему же вас потянуло в гуманитарии?

- Дело в том, что параллельно с изучением инженерных наук я и мои друзья начали заниматься творчеством. Я уже говорил, что девушки в техникуме были в дефиците. Хороших клубов тогда не было. Где знакомиться? Не в библиотеке же! И решили организовать ряд вечеринок - дискотек. Официально обратились к руководству техникума, и нам выделили для этого помещение столовой. Кое-что собрали, усилитель и колонки нашли в техникуме. Цветомузыку сами спаяли. В конце концов, мы же учились по специальности радиоаппаратостроение! И начали приглашать на дискотеки группы из педучилища и торгового техникума, где все наоборот: много девочек и нет мальчиков.

Наверное, сработало сарафанное радио. Нам начали предлагать организовывать такие мероприятия для других курсов, других факультетов нашего техникума. Мы взялись за это дело, и все были довольны. А однажды подумали, почему бы не начать зарабатывать на этом деньги? Тут как раз поступило предложение организовать выпускной вечер в школе. С него и начался наш «бизнес».

На втором курсе, как сейчас помню, к нам пришел руководитель молодежного кафе-клуба «Штурвал» судоремонтного завода. Он хотел как-то «освежить» это заведение и пригласил нас в качестве, как это сейчас называется, резидентов. Мы получали процент от стоимости входных билетов. Так что параллельно с техническими науками в моей жизни постоянно было что-то творческое. Я даже участвовал в студенческом театре эстрадных миниатюр. В армии организовывал дискотеки в Доме офицеров.

Правда, по окончании техникума сначала сам хотел стать офицером и поступил в Минское военное инженерное училище. Но быстро охладел к военной службе и через два года подал рапорт об увольнении. Однако уйти из военного вуза было не так просто - прежде чем попасть на гражданку, пришлось полгода послужить рядовым. Потом учился в Запорожском машиностроительном институте. И в конце третьего курса вдруг осознал, что мне уже достаточно точных инженерных наук. Хочется творчества. Поэтому перевелся на второй курс запорожского университета, на факультет романо-германской филологии.

Когда и как вы попали на телевидение?

- Поскольку положенные полгода в армии я дослуживал в дивизионе обеспечения при военном училище, меня привлекли к созданию кабельного телевидения военного городка. Так что моя первая телекомпания состояла из троих человек: меня, прапорщика и капитана.

Когда оказался на гражданке, продолжал диджейство: со своими ребятами работал в кафе, ресторанах, на выпускных. Кстати, неплохо зарабатывали, правда, сейчас трудно вспомнить, сколько именно. Тогда была эпоха купонизации...

Вы хотите сказать, что зарабатывали миллионы?

- Миллионы, да. В долларах сумма поскромнее, конечно, была - от 100 до 300. Наш основной доход составляли проценты от продажи входных билетов.

Я внедрил сдельную систему оплаты труда, специальные коэффициенты, позволявшие просчитывать, кто сколько трудился и на какую сумму может претендовать. Аналогичная система коэффициентов была придумана моим другом Сергеем Матвиенко, с которым мы по сей день работаем вместе. Он в конце 1980-х руководил кафе «Юность» - первым настоящим клубом, в том виде, в котором клубы существуют сейчас. Очень модный, в нем все было правильно: дискотека, бар, хорошая кухня, несколько зон для энтертеймента... По тем временам это был шик!

Бандиты в эпоху купонизации не беспокоили?

- Да как-то Бог миловал. Наверное, мы не те деньги зарабатывали, чтобы представители криминального мира нами интересовались.

И все-таки, как вы стали ведущим на телевидении?

- Однажды в клуб, где я работал, зашли люди, представлявшие запорожскую телевизионную компанию «Хортица». Они искали помещение, в котором можно было провести викторину «Счастливый паспорт». Я взялся за организацию этого мероприятия, заодно написал к нему сценарий. Им понравилось. Потом мы случайно встретились накануне Фестиваля юмора в Запорожье. Мне предложили сделать цикл передач на эту тему - так появилось Море смеха. Там, на фестивале, я познакомился с талантливым, но робким парнем из Полтавы Андреем Данилко. Он дал мне первое в своей жизни интервью. Это было и мое первое интервью как журналиста. С тех пор мы с Андреем дружим и часто со смехом вспоминаем нашу встречу...

Вскоре у меня родилась идея создать музыкальную телепрограмму. В результате появился Стробоскоп, прообраз Мелорамы, выходивший в эфир три года. В то время познакомился с артистами Ирой Билык, группой «Грин Грей», Кузьмой Скрябиным... Можно сказать, мы начинали вместе.

Как в те времена на телевидении зарабатывались деньги?

- Деньги?.. Так же, как и сейчас, - на рекламе. Руководители ряда региональных телекомпаний создали объединение «Уника ТВ», куда вошла и наша телекомпания «Хортица». Суть была в том, чтобы создать некий общий банк программ и обмениваться ими. Наш творческий коллектив из четырех человек не занимался продажей рекламного времени. Но Стробоскоп был востребованной программой среди участников Уника ТВ. А система была такой: чем популярнее у телекомпании продукт, тем больше других программ она может брать из общего банка бесплатно. Стробоскоп показывали в 18 областных центрах.

Работать на телевидении было выгоднее, чем организовывать дискотеки?

- Мы занимались и тем и другим параллельно. Дискотеки, конечно, были выгоднее. На них я лично зарабатывал около $100 в месяц. Это было здорово! Работать на телевидении мне было просто очень интересно, как, собственно, и сейчас. Кроме того, приходилось создавать имидж. Ведь люди охотнее будут приходить на дискотеки, которые ведет диджей, мелькавший на экране телевизора. Это дополнительный стимул, и я это хорошо понимал.

Помню наш первый бартер на телевидении! Мы рассказывали в эфире о пейджинговой связи, за что получили от первой пейджинговой компании в городе два пейджера! (Смеется.) Один, естественно, я отдал директору телекомпании, а второй оставил себе. Так что мы были счастливыми обладателями двух первых пейджеров в Запорожье.

Как возникла идея переехать в Киев?

- Это было в 1995-1996 годах. Я заскучал, понял, что мы уже выросли из этих штанишек и хочется чего-то большего. Если честно, то вообще собирался уехать в Москву. Тогда как раз назначили Владислава Листьева генеральным директором ОРТ. Я почему-то был уверен, что Влад меня примет, я ему расскажу о своих идеях, он меня поймет, и я смогу устроиться в ВИД или на ОРТ. А когда его не стало... Я посмотрел на лицо нового руководителя ОРТ и понял, что он меня и не примет, и не поймет...

Вы поняли это по его лицу на экране?

- Да. Увидел его лицо по телевизору и все понял... Словом, получилось то, что получилось. А вскоре узнал, что в Киеве создается некий телеканал «Интер», и убедил команду Стробоскопа переехать в столицу. Сам отправился напрашиваться на встречи и знакомиться с руководством.

Вы запросто попали на прием к генеральному директору?

- Нет, к генеральному я не попал. Встретился с Александром Синицыным, который был кем-то вроде программного директора. Он посмотрел программу и сказал, что не видит в ней ничего интересного. Я возразил: «Не торопись, давай поговорим!» И мы спустились в кафе и просидели там час. Просто разговаривали. Я рассказывал о каких-то своих мыслях, проектах... И он загорелся! Предложил снять пилотный выпуск программы «Мелорама». Обеспечил нас техникой, снял за свои деньги квартиру. Я очень благодарен ему.

Что же вы ему говорили? Как сумели обаять?

- Сам не знаю... Мы просто разговаривали, и в процессе беседы возникло доверие и понимание. И эти чувства были взаимными.

Однако после третьей или четвертой программы и его, и наши деньги закончились. Нужно было что-то делать. Тогда мы отправились к руководителю канала Александру Зинченко и нашли выход, программа осталась в эфире.

Какой выход?

- Мы нашли партнера. Затраты по производству Мелорамы взял на себя Владимир Орлов, директор компании «АИТИ», которая занималась в том числе и музыкальным продюсированием.

Очень помогло и то, что я и мои товарищи были командой, стояли друг за друга горой. И, конечно, оказались в нужное время в нужном месте. Очень хотели делать то, что делали, и, наверное, своим желанием «притянули» действительность.

А в 1998 году Мелорама преобразовалась в самостоятельное телевизионно-продюсерское агентство «Мелорама продакшн».

Почему вы решили заняться продакшн?


Вот так и работаем: от щелчка до щелчка.
- В 1998-м наступил дефолт. И снова появились проблемы с деньгами. Мы решили организовать тур по стране «Мелорама в твоем городе», чтобы просто поддержать имидж программы. А в итоге проект оказался коммерчески успешным. Собирали стадионы, концертные залы, объехали все областные центры. Даже провели два концерта «Мелорама в Лондоне» для диаспоры.

Такая деятельность не укладывалась в бизнес телевизионного канала, и под нее нужно было зарегистрировать отдельную компанию. А поскольку я все это инициировал, акционеры канала предложили мне ее возглавить. Так создатели Мелорамы стали партнерами и получили 40-процентную долю на всех. Я был счастлив! Хотя в успех предприятия никто особо не верил. Акционеры рассудили так: «Сможете заработать - замечательно! Главное, чтобы у нас деньги не просили».

И вы снова начали зарабатывать на продаже билетов?

- Да. Договаривались с артистами и отправлялись в путь. Возили с собой декорации. Обязательно в программу мероприятия включали премьеры песен. Организовывали интервью с «неожиданными» вопросами и якобы неожиданными ответами. Конечно, в сценарии все было продумано заранее. Словом, проводили акцию по раскрутке программы «Мелорама», чтобы тем самым поддержать бренд «Интер». То есть это была настоящая маркетинговая кампания.

Скажите, у вас было желание стать генеральным продюсером Интера?

- Когда в 1998-м Александр Зинченко ушел в парламент, наступил сложный период. Два года подряд менялись председатели правления канала. Эта чехарда очень утомила всех: постоянная неопределенность, смена правил... Однажды мы выходили из кабинета после очередного заседания, и один мой приятель спросил: «Когда ты уже станешь председателем правления?» Я отшутился: «Скоро». А месяца через два-три мне предложили возглавить канал. Уверен, многие думали, что я тоже долго не задержусь - мальчишка, 29 лет. Но так случилось, что я возглавлял канал на протяжении почти шести лет.

Когда стали руководителем канала, что нового открыли для себя?

- Я специализировался на развлекательном вещании, а тут пришлось разбираться во всем. Мне это очень понравилось и пригодилось потом. Конечно, поначалу на совещаниях руки дрожали. Всякое бывало. Но это была прекрасная школа. И если бы у канала не поменялся собственник, я бы наверняка работал на Интере по сей день. Это был бы другой канал, монстр! Со значительно большей капитализацией. Хотя и сейчас, проведя структуризацию, приобретя новые активы, Интер - очень мощная структура. Я очень вовремя ушел и безумно счастлив по этому поводу.

Кто принимал решение о вашем уходе?

- Я! Кто же еще?

Почему вы решили уйти?

- Потому что разочаровался. Изначально воспринял приход новых людей, пришедших вместе с собственником, с большой симпатией, но ошибся в некоторых из них. Я обсудил это с Валерием Хорошковским. Он предложил мне остаться и работать в той структуре канала, которую он себе представлял. Я предложил встречный вариант. Его, как владельца, мой вариант не устроил. О чем можно дальше говорить? Я честно сказал, что заберу с собой нескольких людей. Он попросил меня написать список фамилий.

Чтобы знать, кому искать замену?

- Конечно. И чтобы ограничить меня этим списком. Но это нормально. Обычные деловые договоренности.

Какие уроки вы извлекли из этого случая?

- Понял, что никогда не следует делать поспешных выводов. Нужно иметь выдержку. Разобраться, понаблюдать, послушать. Не всегда то, что кажется истиной, является ею в действительности. Я слишком быстро для себя решил, что новые люди будут командой вместе со мной, и расслабился. Весьма опрометчиво согласился с уходом нескольких топ-менеджеров, а команды не получилось. Что, кстати, со временем понял и сам собственник, который привел на канал новых сотрудников. Поэтому сейчас у руля другие, гораздо более профессиональные управленцы.

Зато у меня теперь новый виток в жизни, очень интересный. Я стал гораздо свободнее и получаю большее удовлетворение от того, чем сейчас занимаюсь.

В то же время я горд тем, что принимал участие в строительстве крупнейшего медиахолдинга страны. Этот опыт помог мне создать «Стар Медиа» - компанию, которая имеет в своем активе не только студийные комплексы в России и Украине, но и мощные кадровые, творческие силы. Мы, к примеру, только в этом году планируем снять более 200 часов коротких и более 500 часов длинных сериалов, свыше 50 телевизионных фильмов. Мы вышли на прокатный рынок. Заканчиваем снимать свой первый фильм. Еще три в стадии сценарной и подготовительной работы. Начали заниматься анимацией, хотим выйти с ней на европейский рынок. Прочно закрепились с анимацией в России, где с успехом идет «История государства Российского» по Карамзину, которую озвучил Юрий Шевчук.

Три четверти доходов нашей компании - это доходы, получаемые на российском рынке, где конкуренция чрезвычайно высока. В Украине она слабее в несколько раз. Отчасти это объективно. Российский рекламный рынок намного больше. Поэтому в РФ канал, имеющий 4-5% аудитории, может себе позволить вкладывать крупные суммы в производство качественного продукта.

С 1 апреля мы начнем наш финансовый год переходом на международные стандарты финансовой отчетности и через год будем публиковать финансовые отчеты. Согласно плану, годовой оборот компании составит $120-140 млн. Хотим закончить реструктуризацию, стать прозрачной компанией. Допускаю, что мы выйдем на IPO или «продадимся» профильному инвестору. Возможно, объединимся с кем-то из мейджоров. Наша стратегия - иметь мощную, постоянно растущую библиотеку авторских прав, сильную продакшн-компанию. Студийно-производственные комплексы со всеми ступенями продакшна и постпродакшна в различных жанрах: съемках теленовелл, коротких телевизионных сериалах, телевизионного кино, прокатного кино, 3D-анимации.

Янина Кудь, www.kontrakty.ua



Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • Россияне все чаще узнают себя в шоколаде «Алёнка» Россияне все чаще узнают себя в шоколаде «Алёнка»

    Жительница Читы просит миллионную компенсацию за использование своего образа

  • США вводят в оборот новые 100 долларов США вводят в оборот новые 100 долларов
    Американская купюра получила дополнительную защитуС сегодняшнего дня Федеральная резервная служба США вводит в обращение новую купюру достоинством 100 долларов, сообщается на сайте ведомства.
  • Новый год в шоколаде от Brandhouse и Bessermachen Design Новый год в шоколаде от Brandhouse и Bessermachen Design
    Наступил сентябрь, все прощаются с летом и теплом. Казалось бы, до нового 2014 года еще жить и жить. А креативные агентства уже вовсю трудятся над созданием оригинальных новогодних подарков, которые всегда были и остаются особенными. Ведь они таят в себе дух волшебства, особое очарование, предвкушение приятных перемен.
  • На вимогу ВМГО «Молоді Регіони» столична влада попередила власників 467 МАФів На вимогу ВМГО «Молоді Регіони» столична влада попередила власників 467 МАФів
    А.Пінчук: «Столична влада попередила власників 467 МАФів про необхідність демонтажу власними силами». За даними Головного управління контролю за благоустроєм, станом на 01.01.11 на території міста Києва було виявлено 467 тимчасових споруд, встановлених на відстані менше 20 метрів від станцій метрополітену.
  • Оборот рекламной сети Go2Net за январь-октябрь составил $0,8 млн. Оборот рекламной сети Go2Net за январь-октябрь составил $0,8 млн.
    Как рассказал генеральный директор Go2Net Артем Кихтенко, оборот его компании за период январь-октябрь составил $800 тыс. Из них $300 тыс. составили продажи рекламы через сеть и $500 тыс. - составил медиабаинг (продажа сайтов, которые не входят в сеть Go2Net).
  • «Киевстар» в «Шоколаде» «Киевстар» в «Шоколаде»
    20 июня в Украине были оглашены результаты исследование уровня репутации украинских компаний. В Украине в 2008 году исследование уровня репутации украинских компаний проводилось впервые. Используя международную методику, Reputation Capital и Reputation Institute изучили уровень доверия потребителей к отечественным компаниям.
  • Золото в шоколаде Золото в шоколаде
    Лидер ювелирного ритейла России «Ювелирная сеть 585» совместно с международной  корпорацией Nestle запустила пробную маркетинговую акцию в области проведения кросс-промоушна: приобретая ювелирные украшения, покупатель получает в подарок коробку шоколадных конфет «Золотая вершина». Площадкой для эксперимента были выбраны магазины 585 в Краснодаре.
  • Оборот УМХ превысил $150 млн в 2007 году Оборот УМХ превысил $150 млн в 2007 году
    По собственной информации «Украинского Медиа Холдинга», в 2007 году его оборот превысил $150 млн, что более чем на 50% выше результата 2006 года. Об этом сказано в официальном сообщении компании, текстом котоого располагает «МедиаБизнес».
  • Оборот компании, размещающей рекламу на подлокотниках, составил полмиллиона долларов Оборот компании, размещающей рекламу на подлокотниках, составил полмиллиона долларов
    Stand-in - эксклюзив Arms-Length Promotions. Что это такое? Реклама на подлокотниках кресел в американских кинотеатрах. Однажды обычный американец Мэтт Фолкнер пришел со своим сынишкой в кинотеатр до начала сеанса. Экран был пуст, а в зале совсем немного народу. Одним словом, заняться было нечем. Мэтт сидел и разглядывал подлокотники кресел. И, как всегда у предпринимателей, идея пришла необычно. Рекламу можно размещать прямо под рукой!
  • Влада в регіонах стає толерантнішою до медіа Влада в регіонах стає толерантнішою до медіа
    Органи влади стали більш толерантними до критики в медіа, а власники приватних ЗМІ не припинили лобіювати свої інтереси через інформаційний простір. Такі висновки регіонального  моніторингу Лабораторії законодавчих ініціатив, Громадянської мережі ОПОРА та Комітету виборців України, що здійснювався за підтримки Міжнародного фонду «Відродження». Про це 25 липня повідомив Ігор Когут, голова Ради Лабораторії законодавчих ініціатив, під час презентації результатів моніторингу.