Египетский миллиардер выкупил 53% телеканала Euronews

4 марта 2015 г.
Египетский миллиардер выкупил 53% телеканала Euronews

Египетский миллиардер Нагиб Савирис приобрел 53% международного телеканала Euronews за €35 млн. Канал будет сопротивляться давлению как со стороны «репрессивных режимов», так и со стороны европейских политиков, призывающих его быть противовесом российскому Russia Today, обещает новый владелец. Об этом пишет kommersant.ru

Руководство европейской телекомпании Euronews одобрило вхождение в состав ее акционеров египетского миллиардера Нагиба Савириса, сообщил в пятницу The Hollywood Reporter. Сделку еще предстоит одобрить регуляторам. Информацию о сделке подтвердил источник “Ъ” в ВГТРК, которая сохраняет в Euronews миноритарный пакет.

Египетский бизнесмен приобретает 53% Euronews за €35 млн, доли действующих акционеров телекомпании сократятся пропорционально. Инвестиции будут направлены в капитал компании — на создание новых брендов, развитие технологий и контента. До сделки канал принадлежал национальным вещателям из разных стран, шесть из которых контролировали 90% акций, в том числе французская France Tеlеvisions — 23,93%, итальянская RAI — 21,54%, российская ВГТРК — 16,94% и турецкая TRT — 15,7%. С приходом Нагиба Савириса создается две компании: одна, принадлежащая египтянину, будет контролировать 53% Euronews, а во второй компании, у которой останется 47% телеканала, останутся прежними доли действующих акционеров, в том числе ВГТРК, говорит собеседник “Ъ” в холдинге.

По словам источника в ВГТРК, госхолдинг спокойно отнесся к появлению нового акционера: «Без внешних инвестиций было все равно невозможно развивать канал. Мы все за него проголосовали». По данным The Guardian, годовой бюджет канала составляет €75 млн, из которых €25 млн ежегодно выделяет Еврокомиссия.

Нагиб Савирис в пятницу заявил, что телеканал «должен быть открытым окном для всех мнений» и будет сопротивляться давлению как со стороны «репрессивных режимов», так и со стороны европейских политиков, которые призывают международные медиа быть противовесом российскому телеканалу Russia Today, передает британская The Guardian. «У нас есть проблемы с некоторыми европолитиками, которые хотели бы, чтобы российская редакция Euronews была отражением европейской пропаганды»,— цитирует газета исполнительного директора Euronews Майкла Петерса.

Нагиб Савирис сделал состояние на телекоммуникационном бизнесе. Его Orascom Telecom управляла сотовыми операторами в нескольких странах Азии и Африки. В 2005 году он создал инвесткомпанию Weather Investments, которая купила третьего сотового оператора Италии Wind Telecomunicazioni, а позже договорился об объединении своих телекоммуникационных активов с компанией Vimpelcom Ltd, управляющей активами «Альфа-групп» и норвежской Telenor. В результате господин Савирис стал владельцем доли в объединенном холдинге, позднее реализовав свой пакет.

Господин Савирис — православный христианин-копт, исповедующий либеральные взгляды и известный как противник радикального ислама. Так, в 2011 году исламские фундаменталисты обвиняли его в оскорблении ислама после публикации картинки c бородатым Микки Маусом в его Twitter.



Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи


Твои Объявления