Высокий суд Лондона признал нарушения в смене собственников телеканала ТВi

27 января 2014 г.

Смена владельцев телеканала ТВi, которая в 2013 году сопровождалась громким скандалом, произошла с нарушениями. В пятницу Высокий суд Лондона приговорил нынешнего собственника ТВi Александра Альтмана к полутора годам лишения свободы. По мнению представителей основателя телеканала Константина Кагаловского, это первый шаг к возврату контроля над ТВi, пишет "Ъ".

В пятницу Высокий суд Лондона признал американского бизнесмена Александра Альтмана виновным в невыполнении решений суда и неуважении к суду и приговорил его к полутора годам лишения свободы. Об этом заявила бывший генеральный директор телеканала TBi Наталья Катеринчук. По ее мнению, данное решение является очередным шагом к возврату контроля над каналом. "Судом доказано, что документы, с помощью которых был произведен рейдерский захват, были подделаны",— сказала она. Получить комментарии Александра Альтмана не удалось — его мобильный был отключен.

Впрочем, народный депутат Николай Княжицкий ("Батькивщина"), до 2013 года занимавший пост генерального директора TBi, считает, что решение Высокого суда Лондона никак не повлияет на структуру собственности телеканала. "Насколько мне известно, Александр Альтман намерен подать апелляцию",— отметил он. Напомним, смена владельцев TBi произошла весной 2013 года. Тогда господин Альтман утверждал, что получил доверенность на управление корпоративными правами в "Медиа Инфо" (владелец TBi) от Wilcox Ventures в счет ранее выданных основателю телеканала Константину Кагаловскому 305 тыс. евро. Однако последний опроверг эту информацию, назвав доверенность фальшивой, и начал судебный процесс по возврату контроля над телеканалом в Украине и за рубежом.

Конфликт между сторонами привел к тому, что практически сразу с TBi ушли более 30 сотрудников, не согласных с действиями новых владельцев. В мае 2013 года Высокий суд Лондона в качестве обеспечительной меры запретил компаниям, связанным с Александром Альтманом, проводить любые действия в "Медиа Инфо". Однако вопреки действующему запрету, собственником телеканала стала неизвестная компания "Финанс Групп". В Украине господину Кагаловскому не удалось добиться ареста имущества ТВi. В июне Хозяйственный суд Киева отказался наложить арест на имущество продакшн-студии телеканала.

Несмотря на корпоративный конфликт и скандальную смену владельцев ТВi, телеканал смог улучшить свои позиции на рынке. "Рейтинги TBi увеличились не из-за изменения редакционной политики канала, а в связи с событиями, происходящими в стране",— говорит директор рекламного агентства Initiative Андрей Андрющенко. По его словам, рост аудитории наблюдается также у прямых конкурентов TBi — телеканалов "5 канал" и "24". "Большинство телезрителей смотрят телеканалы, не зная о том, кто их собственник",— отмечает господин Андрющенко.

Сейчас TBi интересен рекламодателям, поскольку у всех новостных телеканалов наблюдаются высокие рейтинги, объясняет генеральный директор Media Expert Татьяна Попова. "Сегодняшние события в стране позволяют новостным телеканалам привлечь новых зрителей, а также аудиторию, которая в обычное время не смотрит телевидение. В дальнейшем, когда ситуация стабилизируется, телесмотрение у этих каналов все равно еще некоторое время будет выше, и этим каналам необходимо будет принять дополнительные меры для удержания аудитории",— добавляет Андрей Андрющенко.

http://www.kommersant.ua



Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи