ProReklamu.com: Реклама, Маркетинг, PR. Сделать стартовой | Добавить в избранное
Закрыть



Авторизация

Дизайн

«Все должно быть дизайном».
Лозунг тотального дизайна
«Дизайн может быть всем».
Андреа Бранци, дизайнер, Италия
Первое впечатление - самое сильное, к такому выводу пишли психологи. Так, например, интерьер начинается с вешалки, перед тем, как купить вешалку деревянную напольную, следует убедиться в том, что на подходит. Первое мнение о компании у людей складывается по визуальному оформлению ее товаров и рекламы. Всего лишь предлагая визитку или презентуя новую упаковку — бизнесмен уже определенным и немаловажным образом воздействует на окружающих. От того какой эффект он произведет, во многом зависит дальнейшая судьба его начинаний. Ведь — каким бы ни было содержание — продает форма!

Основные элементы газетного дизайна. Вот некоторые основы газетного дизайна, о которых редакторам следует знать.
Вот некоторые основы газетного дизайна, о которых редакторам следует знать.

Нелегко сегодня отечественным дизайнерам, ведь им приходится буквально на ходу перестраиваться, быстро впитывать незнакомый опыт, чтоб адаптироваться к новым реалиям. О том, как это у них получается, корреспонденту «СТОличной недвижимости» рассказал председатель Союза дизайнеров Украины Юрий Борисов.

В течение последних лет, автором было написано немало статей о профессиональных дизайнерах. О том как с ними работать, как отличить профессионала от любителя, о том какими положительными качествами обладает профессиональный дизайнер... Однако сегодняшняя обстановка на рынке дизайнерских услуг такова: несмотря на то, что процент предпринимателей, обращающихся к профессионалам растет, он все-еще остается невысоким. Почему? Ниже представлены шпионские данные о том, за что же все-таки заказчики не любят профессиональных дизайнеров.

Для тех, кто только начинает путь на поприще фриланса, думаю, будут полезны советы изложенные далее. Написаны они были давно и стары как мир, но, как известно, "новое - это хорошо забытое старое".

Набор и верстка должны выполняться в строгом соответствии с разметкой оригинала, макетом верстки (если таковой представлен издательством) и указаниями издательской спецификации. Оригиналы должны точно соответствовать требованиям ГОСТ 7.3—77 "Оригиналы текстовые авторские и издательские".

Если набрать в окошечке поиска на Rambler-е слово фриланс, система сообщает: найдено сайтов: 332, документов: 1660. Мой "документ" будет 1661. Причем, только за последнюю неделю возникло 8 новых сайтов и прибавилось 53 документа. Рекрутеры говорят, что восемь дизайнеров из десяти хотели бы работать сами на себя. В Рунете утверждение, что годовой доход фрилансера значительно больше, чем у штатного сотрудника, звучит как абсолютная аксиома. Однако фрилансеров постоянно обвиняют в злостном демпинге, а работодатель считает, что фрилансер это неудачник, который не в состоянии устроиться на постоянную работу и поэтому готов за полторы копейки построить Вавилонскую башню, отреставрировать египетские пирамиды и изваять его, заказчика, статую в натуральную величину. Журнал "Деловая Хроника" дает вот такую беспощадную статистику: "Минимум 45% - это люди, которых не берут в приличные конторы, и они называют себя фрилансерами в силу обстоятельств.

Я часто встречаю рассуждения, что web дизайн - это оформление информации. Говорят о нём как элементе, существующем отдельно от текста и имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности (обычно общими фразами). Стоп! А разве графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы? Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из неё запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как заставить дизайн нести тему страницы? Вот это уже вопрос психологии.

Сегодня многим историкам искусства время 30-50-х гг. кажется загадочным культурным феноменом, а дизайн в этот период - потерянным для нас. А между тем тогда господствовал стиль ар деко, получивший интересное преломление у нас. Своё название "ар деко" получил в 20-е гг. благодаря своей объединяющей роли в различных прикладных искусствах. Вобрав многие черты модерна, конструктивизма, цветовую гамму русских балетов и многое другое, а позже - индустриальных, конвейерных форм, ар деко, последний из художественных стилей, стремился к декоративной цельности, влияя на пластику, архитектонику, соединяя, казалось бы, несоединимое. Культурная изоляция, отсутствие интереса к тому времени после высоких достижений авангарда 20-х гг. мешали рассмотреть русские произведения в этом ряду. Между тем, советский ар деко просуществовал до середины 50-х годов, и влиял на европейский: популярные пластические элементы были заимствованы у нас (пластика В.Мухиной, орнаменты текстиля.

Пример достижения большого успеха с помощью дизайнеров - это фирма "Браун". Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности.

Простота нынче не в моде. Посмотрите на рынок дизайнерских решений, который особенно показателен на уровне фирменной идентификации. Сложные композиционные решения, линии, заливки, градиенты, графические образы. Все сделано в едином порыве стать уникальными. Да, и оправдать надежды заказчика. Дело в том, что очень немногие готовы заплатить весьма солидные деньги за маленькую галочку в правом верхнем углу фирменного бланка. А как же работа? Разве такое можно назвать «отработанными деньгами»? Однозначно – нет.

Еще статьи...